На фото: президент России Владимир Путин (Фото: Михаил Метцель/POOL/ТАСС)
В середине девяностых годов советниками некоторых членов российского правительства работали кадровые сотрудники Центрального разведывательного управления США (ЦРУ). Об этом 9 декабря на встрече (она проходила в видео-формате) с членами Совета по развитию гражданского общества и правам человека рассказал президент РФ Владимир Путин.
Началось с того, что в ходе обмена мнениями первый вице-президент московской Адвокатской палаты Генри Резник заявил, что Россия якобы «стала враждебной всему миру». С чем глава государства категорически не согласился, отметив, что «это не так», и что лишь «определенная часть мира нас считает своими противниками».
«Мы что ли в своих институциональных документах стратегического характера записали, что мы кого-то объявляем противником? Нет! Это нас объявляют!», — подчеркнул президент.
По словам Путина, Россия в последние годы стала «более самостоятельной, более суверенной, и из-за этого отношение к ней начало меняться.
При этом он напомнил, какими методами после распада Советского Союза «определенные страны» пытались влиять на нашу страну. На ее экономику, внутреннюю и внешнюю политику.
«В начале 2000-х я уже вычислил всех, а в середине 1990-х у нас в качестве советников, официальных сотрудников правительства РФ сидели, как позднее выяснилось, кадровые сотрудники ЦРУ США», — сообщил российский лидер. Добавив, что некоторые из этих сотрудников даже участвовали в приватизации российских активов, за что в Америке их потом судили, как нарушителей американского законодательства.
Сколько именно на тот момент представителей иностранных разведок было внедрено в российские государственные и частные структуры, Путин не уточнил. Но, по его словам, те же американцы находились даже на объектах нашего ядерного оружейного комплекса — «ходили каждый день как на работу».
Тогда «тонкие инструменты вмешательства в нашу политическую жизнь» им не нужны были, отметил президент, поскольку «они и так все контролировали». Но, как только Россия, по его словам, стала повышать свой суверенитет, экономику и наращивать возможности вооруженных сил, зарубежным странам «потребовались другие инструменты влияния», в том числе «достаточно тонкие инструменты через различные организации», получающие финансирование из-за границы.
Именно необходимостью «защитить себя от возможного вмешательства в наши внутренние дела» Путин ранее обосновал принятие закона о СМИ-иноагентах.
Что касается сотрудников ЦРУ в российском правительстве тех «святых» лет, то это, на самом деле, «секрет Полишинеля».
Например, бывший вице-президент России Александр Руцкой в одном из интервью рассказывал, что незадолго до развала СССР, спустя полторы недели после выступления ГКЧП в августе 1991 года, он стал свидетелем разговора Бориса Ельцина с неизвестным человеком с иностранным акцентом из его окружения, который лидеру РСФСР советы относительно назначений на высшие посты в государстве. Также Руцкой говорил тогда, что правительству Гайдара осуществлять радикальные преобразования в стране помогали 12 штатных сот рудников ЦРУ.
Позже эти сведения подтвердил и бывший председатель Верховного Совета РСФСР Руслан Хасбулатов. Причем, по его словам, количество этих агентов «исчислялось сотнями». Но сейчас он почему-то не согласился со словами президента и утверждает, что никакого целенаправленного влияния со стороны США на работу правительства в 1990 не было.
Странно. Ведь те, кто жил в то время, прекрасно помнят, как западные «варяги» всех мастей обирали и грабили Россию. Делали все, чтобы у нее не было шансов выжить.
Поэтому, конечно, хотелось бы знать поименно, кто из бывших (а, может быть, и действующих) государственных мужей имел прямые контакты с западными шпионами.
Ну, так, чтобы быть просто в курсе…
— Это явилось следствием американской оккупации России, которая осуществилась по итогам Холодной войны, где Россия, как считается на Западе, стала стороной проигравшей, — комментирует ситуацию директор Центра геополитических экспертиз Валерий Коровин. — И ельцинская администрация была той самой оккупационной администрацией, которая создавалась победителями. То есть, США и ЦРУ, как исполнительным органом.
Задача их заключалась в ликвидации остатков российской государственности, ликвидации ядерного щита, а также в полном распределении активов захваченного государства в рамках глобалистского проекта.
Собственно, вся властная верхушка, начиная с Ельцина и заканчивая последним чиновником, работала на этот оккупационный режим. Поэтому, если брать поименно список американских агентов, то это не только кураторы из ЦРУ, которые находились практически во всех государственных структурах, но и все, кто этим кураторам подчинялся — работал на оккупационную администрацию, исполнял их указания и распоряжения.
«СП»: — Всех ли «вычистили»?
— Тут проблема несколько иная. За годы ельцинского правления и последующий некоторый период по инерции была сформирована мировоззренческая элита. Идеологическая элита, которая была оставлена не только во властных структурах — т.е. занимала государственные посты, но и повсюду в сфере образования, культуры и медиа.
Практически все экспертное сообщество было сформировано этой оккупационной администрацией на либеральных западнических моделях, на глобалистской системе ценностей. Как и вся российская наука, которая в значительной степени продолжает двигаться в рамках этой либеральной западнической парадигмы. А также все российское искусство, культура, медиа-сообщество — они тоже сформированы на этих ценностях.
То есть, даже после ликвидации прямой агентуры и их пособников из структур власти в образовании, культуре и СМИ остались носители этой идеологии, которые приняли эту систему ценностей — западную, либеральную, глобалистскую. Начали исповедовать ее, как свое мировоззрение. И продолжают придерживаться этой системы ценностей до сих пор.
«СП»: — В чем тут главная опасность?
— Дело в том, что сейчас многие из этих людей возглавляют и представляют собой систему образования. То есть, воспроизводят тот же самый либеральный западнический типаж, распространяя эти же ценности, формируя, уже второе поколение молодых людей, которые считают западные ценности своими, западную культуру своей, западную цивилизацию эталонной.
На этом основании презирают Россию, российские ценности, российские менталитет и традиции. И все их устремления направлены на то, чтобы получить здесь максимально дешево образование и, как у них принято говорить, «свалить из Рашки» в «благословенный западный мир».
Мы теряем на этом не только интеллектуальную базу, но и, в принципе, источник социально-экономического развития.
«СП»: — Но Россия выстояла в аду «девяностых», неужели здесь мы не можем изменить положение вещей?
— После того, как были выполнены «пожарные», скажем так, меры по спасению российской государственности, нужно перейти к системному «вычищению» либерального западнического глобалистского мировоззрения уже из среды интеллектуальных элит.
Прямая агентура зачищена, их пособники рассеяны, а держатели мировоззрения остались. Поэтому нужно теперь перейти к такому глубинному устранению их из структур образования, культуры, экспертного сообщества и медиа.
Почему это так важно?
Потому что культура представляет собой некую мировоззренческую матрицу, на которой формируются массы. Культура является производной элит — т.е. тех, кто задает некий вектор развития системы ценностей, взглядов, культурных кодов. Массы культурны коды и смыслы не производят, они их потребляют от элит. И если эти элиты представляют собой либеральную прослойку, то, соответственно, они так и формируют большинство.
«СП»: — А мы, получается, недостаточно этому сопротивляемся?
— Мы пока никак не сопротивляемся. Плывем просто по течению. Мы находимся сейчас в состоянии культурной оккупации со стороны западной масскультуры. Засилье голливудских боевиков, западной современной музыки — низкопробных образчиков западной массовой культуры — стало некой данностью.
Попробуйте зайти в любой торговый центр, особенно, сейчас, перед зимними праздниками — повсеместно звучит Jingle Bells. В спортивных центрах, ресторанах — во всех публичных местах — мы слышим только западную попсу, рэп и т. д.
Западные фильмы, версии западных телепрограмм, западная литература, музыкальная продукция — это и есть культурная оккупация.
В этой оккупации формируется уже второе поколение наших граждан, которые эти ценности воспринимают, как само собой разумеющееся, и, естественно, считают их эталонными. Поэтому для них Запад и является источником всего того, что для них является ценностью. А Россию они даже не считают своей страной.
Опять же, почти вся нынешняя профессура — это те, кто в «девяностые» формировался в рамках этого оккупационного американского цеэрушного режима, кто учился по учебникам Сороса. Эти учебники, кстати, у нас до сих пор находятся в библиотеках. По ним до сих пор учатся российские студенты.
То же самое касается экспертного сообщества. Ведущие российские политологи, формирующие международную политику России, это просто либеральные кадры. Посмотрите, кем они были в 90-е. И что говорили тогда. А сейчас они формируют международную повестку для органов власти
Тут, что называется, просто начать и кончить…
Внешне, формально мы устранили американскую цеэрушную агентуру, но она впиталась в ткань нашего бытия. Поэтому здесь надо заниматься более серьезной «зачисткой» всего смыслового пространства — идеологического и культурного.
Власть
Парфенов: разговоры Певцова о пенсионной реформе во время выборов были «ширмой»
Правительство РФ выделило деньги на повышение зарплат бюджетникам
Путин подписал закон о бюджете: в 2024 он будет дефицитным
В Петербурге после отставки задержали чиновника по подозрению в мошенничестве
Все материалы по теме (6444)
Источник: svpressa.ru